|
Своя булка к гамбургеру ближе.
У совладельца ГК «Шоколадница» и российского Burger King Александра Колобова появился новый проект. Его компания запустила в Подмосковье завод по производству булочек для гамбургеров стоимостью 1,5 млрд руб., первым клиентом которой стали рестораны Burger King. Предприятие ведет переговоры с другими участниками рынка общепита и планирует выход в розницу. Эксперты указывают, что для такой продукции подходит только определенная мука, а изделия не предназначены для длительной транспортировки.
Burger King в России локализовал производство булочек для гамбургеров на подмосковном заводе «Гипфель», сообщил “Ъ” представитель ресторанной сети. По его словам, в этом году планируется закупить около 150 млн изделий. «Гипфель» — новый проект Александра Колобова, бенефициара ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, сетями «Кофе хауз», «Ваби саби») и совладельца держателя российской мастер-франшизы Burger King. Как следует из ЕГРЮЛ, ему принадлежит 90% ООО «Гипфель», остальное у гендиректора Ильи Черномзава. По данным министерства инвестиций и инноваций Московской области, компания вложила в строительство завода более 1,5 млрд руб. Текущая мощность — до 48 тыс. булочек в час, возможно увеличение производства до 72 тыс. единиц продукции в час и расширение ассортимента.
Как передал “Ъ” Александр Колобов, категория гамбургеров — самая растущая на ресторанном рынке, что гарантирует спрос в среднесрочной перспективе, а булочки — один из ингредиентов с дефицитом производства в России.
По его словам, собственный завод также нивелирует риск колебаний курса валюты, а мощности «Гипфеля» позволят полностью закрыть потребности Burger King в России.
По собственным данным, под управлением Burger King в РФ сейчас около 700 ресторанов. Кипрской Burger King Russia Ltd владеют Xomeric Holdings Ltd, которую связывают с украинской группой ICU, близкая к Александру Колобову Gladerom Investment Ltd, принадлежащее ВТБ ООО «Шушары Лэнд», а также Burger King Europe GmbH.
Илья Черномзав уточнил “Ъ”, что основными потребителями продукции «Гипфеля» должны стать рестораны сети быстрого питания.
Сейчас компания ведет переговоры о поставках с другими игроками, также планируется запуск продукта в розничных сетях. Бренд пока находится в процессе регистрации, говорит господин Черномзав. «Гипфель» уже подал в Роспатент заявки на товарные знаки Original Buns, Liberty Buns и United Buns.
Как отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, учитывая общих владельцев, «Гипфель» может поставлять Burger King продукцию с дисконтом, но вряд ли существенно ниже рыночной цены. По его словам, основной целью проекта, видимо, было закрытие дефицита для этих ресторанов, а новых потребителей предприятие может найти как среди сетей меньшего масштаба, так и небольших заведений. В российском McDonald’s говорят, что 99% продукции получают от локальных поставщиков и полностью обеспечены местными булочками, а основной поставщик сети Bimbo QSR запустил вторую линию в России. В «Шоколаднице» говорят, что пока «Гипфель» не выпускает продукцию из ассортимента сети, но в дальнейшем закупки возможны. В KFC на вопросы не ответили.
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон поясняет, что пока ассортимент «Гипфеля» для Burger King представлен, по сути, охлажденными полуфабрикатами, в первую очередь подходящими для потребностей одной ресторанной сети.
По его словам, в рознице в мире на такую продукцию приходится 5–10% от всего потребления хлебобулочных изделий, нужна специальная мука определенного качества, а поставлять полуфабрикаты на дальние расстояния может быть сложно. В 2020 году, по подсчетам РОСПиК, продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России выросли на 2,9–3,3%, до 801–805 млрд руб., год к году.
Анатолий Костырев Газета Коммерсантъ
|