Председатель Совета директоров группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) Павел Скурихин представил президенту РФ Дмитрию Медведеву концепцию федеральной программы «Социальный хлеб», сообщила 17 сентября Тайге.инфо сотрудница пресс-службы компании.
Реализация программы позволит модернизировать хлебопекарную отрасль России и стабилизировать цены на хлеб в масштабе всей страны. Около 30% населения России, проживающие в малых городах и сельской местности, благодаря программе получат широкий ассортимент качественной хлебобулочной продукции. Новые предприятия улучшат социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях посредством создания новых рабочих мест и увеличения налогооблагаемой базы.
Программа позволит укрепить продовольственную безопасность РФ введением в эксплуатацию новых предприятий взамен устаревших мощностей по производству хлеба.
«Хлеб является основным массовым продуктом питания повседневного спроса в России, но мощности большинства действующих со времен СССР хлебозаводов изношены на 75%, что отрицательно сказывается на экономической эффективности производства и качестве продукции, — рассказал Скурихин. — Строительство новых хлебозаводов в России носит единичный характер на фоне системного ухода с рынка предприятий, выработавших свой ресурс и не имеющих возможности провести модернизацию».
Реализация программы позволит консолидировать значительную часть хлебного рынка России и создаст рыночный механизм для сдерживания цен, а создание современных производственных предприятий способно положительно повлиять на социальную обстановку и улучшить качество жизни жителей сельских территорий, где наиболее сильно проявляется тенденция к устареванию производственных мощностей.
Поставки государственного зерна для производства хлеба в рамках программы могут сдерживать рост цен и в то же время использоваться как эффективный путь для реализации излишков интервенционного фонда.
Программа «Социальный хлеб» предполагает строительство в России сети хлебозаводов, охватывающей практически все регионы и способной консолидировать не менее 15% от общего объема российского рынка хлеба, а также развитие при хлебозаводах сетей фирменных магазинов формата «у дома», что позволит организовать альтернативный канал розничной торговли для реализации хлеба и других продуктов первой необходимости с учетом интересов потребителей.
Tayga.Info
|