Доля частных марок в объеме производства макаронных компаний выросла на 200%. «Это попытка компенсировать снижение объемов продаж, - считают в службе маркетинга ОАО «Макфа». – Тенденция будет продолжаться, а следующим шагом для некоторых производителей может стать сокращение портфелей собственных брендов».
Отдел маркетинга ОАО «Макфа» подвел итоги 5 месяцев 2010 г. Для сравнения был выбран аналогичный период 2008 г. – период докризисного потребления. Сейчас структура производства и потребления макаронных изделий в России напоминает ситуацию 5-летней давности, за одним исключением – усилением доли частных марок.
Спрос на брендованные макаронные изделия ушел в сторону эконом-сегмента и продукции, выпускаемой под частными марками торговых сетей. Причем тенденция коснулась не только макарон группы А (из твердых сортов пшеницы), покупатели стали прохладнее относиться и к фасованным брендованным макаронам группы В (из мягкой пшеницы).
Рынок премиальных макарон в целом потерял минимум 20% объема, макароны среднеценового сегмента группы А – 12% и группы В – 20% каждый. Рост показали только два сегмента – весовые макароны эконом-класса, где продажи выросли на 20%, и макароны частных марок торговых сетей, установившие своеобразный рекорд роста объемов – 200%.
«Частные марки – особый вид продукта, для которого ключевая характеристика, на данном этапе российского рынка, – низкая цена. Добиваться ее можно разными способами, самый распространенный – снижение качественных характеристик до допустимого рынком минимума, - комментирует Максим Удодов, начальник отдела маркетинга ОАО «Макфа». – Обычно на производство частных марок идут компании, которым недостаточно средств на развитие собственных брендов, которые не могут загрузить производственные мощности своим продуктом, а собственные бренды показывают слишком большие потери объемов продаж. «Макфе» выпускать частные марки не интересно по ряду причин.
Во-первых, пока торговые сети осваивают за счет частных марок преимущественно эконом-сегмент. А наше явно конкурентное преимущество – высокое качество продукта из твердых сортов пшеницы – ограничивает возможности по снижению цены на него. В западной практике торговые сети могут иметь по три-четыре собственные частные марки – эконом, среднеценовую и даже премиальную. Вот когда интересы ритейла поднимутся из эконом-класса, им понадобятся производители, способные гарантировать кроме низкой цены качество продукта. В этом случае мы можем рассматривать вопросы о сотрудничестве.
Во-вторых, наши бренды чувствуют себя на рынке достаточно стабильно: мы продолжаем удерживать позиции крупнейшего производителя макаронных изделий, причем исключительно за счет производства и продажи собственных торговых марок. Некоторые направления – например, группа премиальных макарон Grand di Pasta показали закономерный рост, причем существенный – 17%, по сравнению с рассматриваемым периодом».
По прогнозам на 2010 г. объемы продаж макаронных изделий ОАО «Макфа» из твердых сортов пшеницы должны вырасти: к концу года Grand di Pasta будет занимать порядка 10% рынка премиальных макарон в России, а доля макаронных изделий TM Makfa составит около 32%.
ОАО «Макфа» - крупнейший в России производитель макаронных изделий.
По объему производства ОАО «Макфа» занимает первое место в России и Восточной Европе, входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Каждая 5-я пачка макаронных изделий в России производится ОАО «Макфа».
«Макфа» занимает 16,5% российского рынка макаронных изделий, более 30% рынка макарон из твердых сортов пшеницы. Суммарные производственные мощности предприятия превышают 180 000 т в год - 20% от объема всего производства макаронных изделий в РФ, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы - свыше 35%. По оценке Forbes, ОАО «Макфа» входит в ТОП-25 крупнейших российских предприятий по обороту среди всех предприятий. Рынки сбыта продукции ОАО «Макфа» охватывают все регионы РФ, более 10 стран СНГ и Прибалтики. Продукция предприятия поставляется в США, Бразилию, Израиль, Китай, ОАЭ.
ТМ Макfа находится на 4 месте по обороту среди крупнейших макаронных брендов мира. ОАО «Макфа» занимает 7 место в мире по обороту среди производителей макаронных изделий. По оценке Interbrand, макаронный бренд Makfa входит в ТОП-30 самых дорогих российских брендов.
В портфеле ОАО «Макфа» макаронные изделия и крупы Макfа (middle-сегмент), макаронные изделия Grand di Pasta (premium-сегмент), «Смак» (эконом-сегмент), оливковое масло Grand di Oliva, мука и мучные смеси Макfа.
Макаронные изделия ОАО «Макфа» производятся исключительно из муки сортов твердой пшеницы, что обеспечивает их повышенные качественные характеристики и потребительские свойства. Макаронные изделия торговой марки Makfa – 9-кратный обладатель национальной премии «Товар Года» в номинации «Макароны», обладатель премии «Народная марка».
Предприятие основано в 1937 г. С 1996 г. на предприятии начался новый этап интенсивного развития. Сегодня на ОАО «Макфа» работает 14 современных итальянских линий Pavan, Braibanti, Anselmo для производства макарон, крупнейший в Восточной Европе мельничный комплекс по переработке твердой пшеницы. Суммарная производительность всего мельничного комплекса ОАО «Макфа» - рекордная для Восточной Европы и составляет до 450 т в год.
Система управления качеством ОАО «Макфа» сертифицирована в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.
ИАЦ "Информкондитер"
|