|
В Италии уже существуют строгие нормы производства вина, твердого сыра "пармиджано", сырокопченой ветчины "прошутто" и оливкового масла. Теперь производители кондитерских изделий хотят защитить от подделок традиционный рождественский кулич - "панеттоне".
Как сообщает ИТАР-ТАСС, к Рождеству итальянские предприятия выпекают 117 млн. "панеттоне" на сумму 579 млн. евро. К качеству пышного кекса, в который добавляют цукаты, миндаль или шоколад, предъявляются строгие правила: он должен быть изготовлен только на сливочном масле и пивных дрожжах. Однако, как обнаружили итальянские производители, заграничные имитации знаменитого итальянского кулича не соответствуют этому требованию.
"Только подумайте - семь из десяти так называемых "панеттонов", продаваемых в США, не соответствуют нормам, то есть семь из десяти американских покупателей получают подделку", - сказал владелец крупнейшей одноименной кондитерской марки, специализирующейся Альберто Баули, в частности, на "панеттоне".
Итальянские власти настроены очень серьезно и за помощью защитить честь своего рождественского пирога готовы обратиться во Всемирную торговую организацию. Основными конкурентами на рынке являются польские производители, давно научившиеся имитировать итальянские продукты - от сыров "моцарелла" и "рикота", до пирожных "тирамису" и "профитроли". Следует отметить, что круглый итальянский кулич с разными добавками едят на Апеннинах только на Рождество.
Уже 25 января цена сладости, которая обычно составляет в среднем от 5 до 7 евро, падает до 50 центов. Поэтому покупать "панеттоне" или, тем более, дарить после праздника здесь считается дурным тоном. Нельзя его хранить и до Пасхи, потому что к Воскресению Христову здесь принят другой кулич - в форме птицы. Однако предприимчивые итальянцы нераспроданные на родине рождественские "панеттоны" экспортируют в другие страны, поскольку, срок хранения позволяет есть его в течение полугода после даты изготовления.
Напомним, ранее Министр сельского хозяйства Италии Паоло Де Кастро вынес на рассмотрение ЕС план по защите итальянского оливкового масла. В числе прочих мер предлагается маркировать бутылки с маслом наклейкой с указанием места происхождения оливок, из которого оно изготовлено. Производители жалуются, что так называемое "итальянское" масло на самом деле может быть из оливок, произрастающих где угодно.
Инициатива по защите от подделок итальянских продуктов - часть проводимой на Апеннинах масштабной кампании по защите оригинальных товаров "Сделано в Италии", одних из наиболее подделываемых в мире.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
|