|
Господдержка: «Мы намерены обеспечить итальянским компаниям, постоянно работающим в России, сохранение объемов на уровне 2007 года. Это был бы прекрасный результат.
Интервью Рекламно-информационного журнала "PROD&PROD" у Роберто Пело, директора Московского представительства Института внешней торговли Италии (ИЧЕ)
Р&Р: Показатели экономического сотрудничества Италии и России в последние годы демонстрируют положительную динамику. Какую роль в этом росте играет сотрудничество между двумя странами в области продовольствия? Пело: Пока еще достаточно ограниченную, как с точки зрения потенциала предложения со стороны Италии, так и с точки зрения российского рынка. Хотя товарооборот характеризуется положительной динамикой.
Р&Р: Объясните, за счет чего здесь удается показывать положительную динамику? Пело: За счет постоянного улучшения ситуации на рынке и роста уровня жизни. Российские потребители все больше внимания уделяют качеству продуктов питания. Кроме того, работа по продвижению своих продуктов, которую Италия ведет уже много лет, обеспечила широкое «воспитание» вкуса к итальянским продуктам. И этот процесс неизбежен, когда две страны "взаимно дополняют друг друга".
Р&Р: Какие сегменты продовольственного рынка России имеют экспортные перспективы в Италии? Пело: Практически все. В частности, речь идет о винах, сырах и мясной гастрономии (окороках, различных сортах колбас и т.п.). Российские потребители должны знать, что в Италии производится самое большое количество продуктов питания с маркировкой DОР (охраняемое наименование места происхождения), которые изготавливаются по технологиям, утвержденным Европейским Союзом. Эти продукты вместе с винами DОС (контролируемое наименование места происхождения) гарантируют потребителю возможность отслеживания происхождения этого товара, качество технологического процесса, охрану здоровья. А кроме того, естественно, и отличные вкусовые качества.
Р&Р: Как повлиял финансовый кризис на торговое сотрудничество между двумя странами? Как известно, в Москве не так давно прошел Итало-российский экономический Форум, среди организаторов которого был Институт внешней торговли Италии. Как Вы оцениваете его результаты? Пело: Как очень удовлетворительные. Это было крупное событие, в котором участвовали тысячи человек, как в Москве, так и в других городах (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар). Хотел бы напомнить, что кроме всех презентаций, семинаров, заседания Форума с премьер-министром Путиным и министром Скайола наши представительства в России организовали более 5.200 двусторонних встреч российских и итальянских компаний.
Р&Р: В каком из 4 городов, принимавших форум. Вы зафиксировали наибольшую деловую активность? Объясните, почему? Пело: Помимо Москвы, где делегация итальянских предпринимателей присутствовала в полном составе, еще одним успешным этапом стал Екатеринбург. В этот город вместе с итальянскими предпринимателями (около ста человек) приехали министр Скайола и министр Христенко, а также президент энергетического концерна ЭНЕЛ Ньюди. Очень продуктивные встречи и целых ряд соглашений стали венцом этого этапа.
Р&Р: Какие конкретные задачи мероприятие помогло решить? Пело: Преодолеть тупиковый период, вызванный мировым кризисом. Форум показал полную взаимную готовность итальянских и российских деловых сообществ работать вместе над поиском выхода из кризиса.
Р&Р: Не секрет, что в сегодняшней достаточно непростой (и для бизнеса, и общества в целом) ситуации активность участия операторов рынка в различного рода мероприятиях заметно упала. Какие информационные каналы и инструменты Вы использовали для приглашения и анонсирования данного форума? Как Вы оцениваете результаты информационной поддержки мероприятия? Пело: Это действительно так, хотя широкое участие российских бизнесменов в нашем мероприятии доказывает обратное. Мы использовали обычные каналы: рекламу, приглашения, информационные письма. Но, прежде всего, это кропотливая работа по образованию возможных участников, чтобы растолковать, представить и разъяснить задачи Форума и миссии, взаимные преимущества.
Р&Р: Как повлиял финансовый кризис на работу ИЧЕ в России? Пело: В данный момент никак, наоборот. Мы стали работать напряженнее, как с точки зрения количества мероприятий, так и с точки зрения финансирования, потому что именно на этом этапе система итальянской промышленности нуждается в нашей поддержке. Конечно же, стало гораздо труднее работать на рынке, потому что и многие российские компании переживают кризис.
Р&Р: Какие мероприятия по развитию отношений между двумя странами в области продовольствия запланированы ИЧЕ на ближайшую перспективу? Пело: Мы организуем вместе с Fiera di Verona российский этап выставки Vinitaly. Мы привезем около сотни предприятий, которые проведут дегустацию своих вин для потребителей и специалистов (рестораторов, менеджеров по продуктам и напиткам гостиниц, энотек и т.п.). Осенью мы организуем итальянское участие в выставке World Food в разделе «свежие продукты» (фрукты и овощи). Опять-таки осенью мы организуем большую дегустацию сицилийских вин. Мы уже начали работу над участием в «Продэкспо-2010». Это будет самая крупная из когда-либо организованных экспозиций.
Р&Р: Какие задачи должен решить ИЧЕ в России по итогам 2009 года? Пело: Обеспечить итальянским компаниям, постоянно работающим в России, сохранение объемов на уровне 2007 г. Это был бы прекрасный результат.
Справка
Содействие торговому обмену Институт Внешней Торговли Италии (ИЧЕ), созданный в 1926 году как вспомогательный орган Министерства внешней торговли Италии, является государственным агентством с разветвленной сетью региональных и зарубежных представительств (17 представительств в Италии и 117 представительств в 83 странах мира). Центральный офис ИЧЕ находится в Риме. В задачи Института входит содействие торговому обмену, промышленному и технологическому сотрудничеству с зарубежными странами и представление экономической информации об Италии.
Рекламно-информационный журнал "PROD&PROD" (май-июнь 2009 г.)
|