|
Резкий рост цен на молоко вынудил группу компаний Danone в России закрыть свой молочный комбинат в Смоленске. По данным компании, цены на сырье на региональном рынке выросли примерно на треть, что сделало работу комбината нерентабельной.
Завод в Смоленске, на котором выпускались питьевое молоко, творог, сметана, сливки и глазированные сырки, будет полностью закрыт в октябре 2014 года, пояснила РБК пресс-секретарь группы компаний Danone в России Олеся Леонтьева. В дальнейшем молочный комбинат может быть продан, сейчас Danone ищет на него покупателей.
«Закрытие не станет критичным для общего производства группы. В настоящее время, МК «Смоленский» производит лишь несколько видов глазированных сырков «Простоквашино», весной и в начале лета объемы выпуска достигали около 20 тонн в сутки, а осенью уже около 7 тонн в сутки при максимальной мощности до 130 тонн в сутки. Сокращение производства будет компенсировано копэкингом глазированных сырков на «Молочном заводе Преображенское» в Домодедово», — пояснила Леонтьева.
В компании отметили, что закрытие завода в Смоленске приведет к увольнению 167 человек, однако заверили, что всем работникам будут оказана необходимая финансовая поддержка и помощь в трудоустройстве. «Понимая непростую ситуацию с рынком труда в городе Смоленске, компания реализует специальную программу по оказанию помощи в трудоустройстве для сотрудников МК «Смоленский», — сказала Леонтьева.
Она также отметила, что рост цен на сырое молоко — это общая тенденция, которая наблюдается по всей стране. В отчете компании за 2013 год рост цен на сырое молоко и перебои с поставками сырья были названы одной из главных угроз для ее бизнеса.
«Возможные сбои в поставках сырья, снижение качества поставляемого сырья, увеличение его стоимости могут оказать негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Наиболее чувствительным для компании является изменение цены на сырое молоко», — отмечалось в отчете.
В документе особо подчеркивалось, что просто поднять цены на свою продукцию в ответ на подорожание сырья Danone не может — мешают усиление конкуренции, снижение потребительских расходов россиян и усиление давления со стороны оптовых и розничных продавцов молочной продукции.
«Экономический спад может привести к снижению реальных доходов населения, уменьшению потребительского спроса, увеличению в структуре потребления продукции с низкой добавленной стоимостью. В условиях роста издержек производства и реализации это может привести к снижению рентабельности хозяйственной деятельности компании», — прогнозировала компания.
Смоленский городской молочный завод был основан в 1974 году. В 1996 году предприятие было преобразовано в ОАО СМК «Роса». В 2005 году завод вошел в состав группы «Юнимилк». В 2010 году состоялось объединение «Юнимилк» и молочного бизнеса группы компаний Danone. После объединения группа компаний Danone-Юнимилк стала крупнейшим молочным производителем в России и СНГ. В 2013 году группа Danone-Юнимилк изменила официальное название на «группа компаний Danone» в России.
Группа Danone в России и СНГ (до мая 2013 года — Danone-Юнимилк) объединяет более 20 предприятий, на которых работает около 14 тысяч сотрудников. Среди крупнейших активов — ООО «Данон-Индустрия» (Московская область, Чехов), ОАО «Петмол» (Санкт-Петербург), ОАО «Милко» (Красноярск), ОАО «Самаралакто» и ОАО «Липецк-Молоко». На предприятиях Danone в России производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», Bio Баланс, «Актуаль», «Смешарики», «Тема» и другие.
Группа компаний Danone в России входит в международную компанию Danone. Подразделения Danone, в которых работает более 100 тыс. сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Компания владеет 184 производственными центрами. Чистая прибыль корпорации Danone уменьшилась в 2013 году на 4,5% до €1,64 млрд. Выручка производителя молочной продукции за 2013 год составила €21,3 млрд, что на 2,1% выше показателей 2012 года. Наибольшую долю в выручке Danone по итогам 2013 года заняла Россия — 11%, на Францию пришлось 10%, на США — 8% продаж группы.
top.rbc.ru
|